ГУДОВ "ВОИРО"
ГУДОВ "ВОИРО"
1. Общие положения
         Районный конкурс учебных кабинетов учреждений общего среднего образования
проводится отделом образования, спорта и туризма Миорского райисполкома в
соответствии с планом работы на 2015 год, итоги будут рассмотрены на
инструктивно-методическом совещании директоров в апреле 2015 года.
         Положение разработано на основании Санитарных норм и правил «Требования для
учреждений общего и среднего образования», утвержденных Постановлением
Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 года № 206. 
2. Цель смотра-конкурса
Создание оптимальных условий для осуществления на базе учебных помещений
образовательного процесса, соблюдение установленных санитарно-гигиенических
безопасных условий для организации образовательного процесса, способствующих
сохранению здоровья учащихся и педагогов.
3. Задачи смотра-конкурса:
-совершенствование материально-технической базы учебных кабинетов и
помещений, приведение  её в соответствие с требованиями санитарных норм и
правил;
-оптимизация системы размещения и хранения учебно-наглядных пособий,
оборудования, инструментов и приспособлений, материалов;
-выявление и пропаганда позитивного опыта совершенствования учебной базы
кабинетов.
4. Участники смотра-конкурса
Заведующие учебными кабинетами (учителя начальных классов, учителя-
предметники) учреждений общего среднего образования.
5. Жюри смотра-конкурса
Гурьева Г.Б. - заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма,
председатель жюри;
Азевич А.М. - заведующий учебно-методическим кабинетом;
Пальчех С.Л. - главный специалист отдела образования, спорта и туризма;
Захаревич С.А. - методист учебно-методического кабинета;
Матыленок С.М. - методист учебно-методического кабинета.

6. Сроки проведения смотра-конкурса
Смотр-конкурс проводится в январе-марте 2015 года.
7. Порядок организации и проведения смотра-конкурса
Смотр-конкурс проводится в 2 этапа:
первый этап - в учреждениях образования, до 1 марта 2015 года;
второй этап - районный, со 2 марта до 16 марта 2015 года.

В рамках конкурса определены следующие номинации:
· «Лучший кабинет I ступени общего среднего образования»;
· «Лучший кабинет II и III ступеней общего среднего образования».

По итогам первого этапа каждое учреждение образования  до 2 марта 2015 года
подаёт заявку в отдел образования, спорта и туризма (председателю жюри) на участие
в районном этапе конкурса (форма заявки - приложение 1).
На втором этапе жюри выезжает в каждое из учреждений образования, подавших
заявки на участие в районном этапе, где знакомится с организацией работы учебных
кабинетов в соответствии с критериями, предъявленными к учебным кабинетам (см.
пункт 8 настоящего Положения). Обязательным условием является устная презентация
учебного кабинета заведующим кабинета.
8. Критерии оценки учебного кабинета
І.  Наличие в кабинете необходимой документации:
1.1. Паспорт кабинета, отражающий наличие и систематизацию имеющегося
оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических
материалов.
1.2. План работы кабинета на учебный год.
1.3. График работы кабинета (расписание работы).
1.4. График проветривания кабинета.
1.5. Правила безопасной работы в кабинете.
1.6. Нормативная и правовая документация.
ІІ. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете:
2.1. Маркировка мебели. 
2.2. Состояние мебели в классе (ученическая и учительская).
2.3. Расстановка мебели (расстояние от первой парты до классной доски и др.).
2.4. Наличие офтальмотренажеров.
2.5. Окна: занавески в пол-окна, высота цветов не более 15 см.
2.6. Режим проветривания кабинетов.
2.7. * Наличие игровых уголков в 1-ых классах.
ІІІ. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:
3.1. Состояние кабинета в целом (пол, стены, окна) - светлые тона.
3.2. Рациональное расположение стендов, материалов и др.
3.3. Наличие цветов. 
3.4. Эстетика оформления папок, стендов, экспозиций  и др.
3.5. Символика, эстетика ее оформления.
3.6. Участие детей в формировании среды (уголки, выставки и т.п.).
IV. Дидактические компоненты среды:
4.1. Укомплектованность оборудованием и средствами обучения
(таблицами, рисунками, моделями и т.п.).
4.2. Разноуровневый дидактический материал (тесты, контрольные работы, сборники
диктантов, самостоятельных работ и др.). 
4.3. Материалы для работы со способными и одаренными детьми (круглогодичных
школьных предметных олимпиад, стимулирующих занятий и др.).
4.4. Справочная литература, дополнительная литература для чтения
(энциклопедии, словари и др. издания периодической печати).
4.4.* Материалы для проведения факультативных занятий.
4.5. Практический материал (памятки, рекомендации, образцы выполнения  работ и
т.д.).
4.6. Раздаточный материал.
4.7 * Наличие классных уголков.
4.8 * Информационно-компьютерные средства обучения (компьютер, медиатека, ЭСО
и др.).
V. Творческий подход учителя к организации предметно-развивающей среды,
созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса.

*Критерий оценивается дополнительно при наличии по профилю кабинета.

9. Шкала оценивания, определение победителей
Кабинеты оцениваются по критериям, приведенным в бланке оценивания учебных
кабинетов (приложение 2) по 4-х балльной шкале, где: 4 балла - отлично, 3 балла -
хорошо, 2 балла - удовлетворительно, 1 - неудовлетворительно.
Победители конкурса определяются жюри по сумме баллов, полученных по оценке
критериев изучения работы учебного кабинета (бланк оценивания учебного кабинета).
Максимальное количество баллов - 116 баллов.
10. Подведение итогов смотра-конкурса, награждение победителей
Итоги смотра-конкурса подводятся до 20 марта 2015 года. По итогам смотра-
конкурса издается приказ по отделу образования, спорта и туризма. Победители
конкурса, занявшие по решению жюри I, II и III места в номинациях, награждаются
грамотами отдела образования, спорта и туризма Миорского райисполкома.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела образования,                           спорта и туризма
Миорского райисполкома
______________В.А. Драбо
«____»__________2015 года

Положение
о районном смотре-конкурсе учебных кабинетов
учреждений общего среднего образования Миорского района
Положение, Приложение 1, Приложение 2